
Год между «Оскаром-2021» и «Оскаром-2022» наконец-то можно объявить безоговорочным триумфом женской режиссуры. В апреле Киноакадемия США наградила главными призами американку китайского происхождения Хлою Чжао и ее «Землю кочевников». В июле в Каннах победила француженка Жюли Дюкурно и «Титан» — монстр, которому самой мифологией предначертано свергать старых богов.
В сентябре в Венеции чествовали еще одну француженку, Одри Диван, и еще один условный боди-хоррор — драму «Событие», заставляющую зрителя пройти через нелегальный аборт. Наступил новый год, и жюри американского фестиваля «Сандэнс» отметило фильм «Няня» американки Никиату Джусу — дочери иммигрантов из Сьерра-Леоне. А уже в феврале круг замкнулся: в Берлине победила Карла Симон с фильмом «Алькаррас».Впрочем, ставить немецкий кинофестиваль последним в этом списке несправедливо: за все время его существования женщины (включая советского режиссера Ларису Шепитько) побеждали здесь семь раз — больше, чем на всех конкурирующих …






Свежие комментарии