Фильмы Люка Бессона очень давно не попадали на большие кинофестивали, тем более в конкурсную программу: для этого они слишком «попсовые». Но директор Венецианского фестиваля Альберто Барбера давно высказывается в том духе, что его тошнит от «фестивального кино», полного клише и штампов в той же мере, что и кино коммерческое.
И его свободу от стереотипов можно только приветствовать. «Догмен»«Догмен» (Dogman) заставляет вспомнить лучшие фильмы Бессона 1990-х годов, в которых он воспевал «трагических монстров», убийц и преступников поневоле, маргиналов, не имеющих шансов выжить в «человеческом обществе». Герой «Голубой бездны», человек-амфибия, ощущал себя лишним среди людей и по здравом размышлении решал не подниматься из морских глубин на заселенную человеческими индивидуумами поверхность.

Свежие комментарии