На конференции Global Wellness Summit в 2019 году впервые заговорили о функциональных ароматах — парфюмах, которые не просто «хорошо пахнут», но и решают конкретные задачи: помогают сконцентрироваться, улучшают сон, поднимают настроение. Тогда эксперты назвали их одной из главных велнес-тенденций будущего.
И оказались правы. В 2024 году поисковые запросы на «нейроароматы» или, как их еще называют, «парфюмы-ноотропы», действительно подскочили. Параллельно с этим количество исследований механизмов воздействия запахов на человеческий мозг также значительно увеличилось.Например, в 2024 году для изучения связи между ароматами и эмоциями, в том числе с чувством ностальгии, компания Estée Lauder объединилась с Дрезденским техническим университетом (TUD). Цель проекта — понять, как запахи влияют на эмоциональное состояние: люди чаще выбирают ароматы, основываясь на том, как они себя чувствуют в определенный день. Недаром стартап-инкубатор New Incubation Ventures, принадлежащий Estée Lauder, …
Свежие комментарии