Настоящим искусством, как известно, лучше всего наслаждаться в одиночестве. Это не относится к стадионным концертам, в которых важна ритуальная хоровая составляющая, но в остальных случаях процесс это крайне интимный, инстинктивно требующий некоторого пространства. В этом обычно состоит проблема с какими-нибудь признанными шедеврами.
Сложно по-настоящему провалиться в «Джоконду» или вознестись к Сикстинской капелле, когда тебя толкают в бок и наступают на ноги. Приходится выгадывать будние дни, когда поменьше зевак, когда диалогу с художником никто не мешает. По всей видимости, в этом стоит искать и причину современной атомизации, отсутствия как серьезных оппозиций (ну кто всерьез сегодня будет противопоставлять рок и поп, артхаус и мейнстрим?), так и каких-то произведений или артистов, способных покорить решительно всех и каждого. Тем не менее, пусть и в виде исключения, такие всеобщие знаменатели еще появляются иногда на свет.
…
Свежие комментарии