В октябре 2018-го на торгах Christie's, посвященных принтам и фотографии, все внимание было приковано к «Портрету Эдмонда де Белами». Работа молодого коллектива Obvious выставлялась наряду с произведениями Роя Лихтенштейна и Энди Уорхола и обошла по финальной стоимости многочисленных поп-артовых Микки-Маусов.
К слову, эстимейт «Портрета» был превышен почти в 45 раз: за печать на холсте его покупатель отдал $432,500.При этом коллекционера абсолютно не волновала личность самого Эдмонда — более того, его вообще никогда не существовало. Серия портретов выдуманного семейства де Белами — «дело рук» искусственного интеллекта, за которым стоят то ли художники, то ли программисты французской арт-группы Obvious. Один из ее участников, Пьер Фотрель, принял участие в московском форуме «Открытые инновации — 2019». «РБК Стиль» выловил Пьера между дискуссиями, чтобы понять, можно ли считать работу искусственного интеллекта творчеством и какая роль отведена алгоритму — создателя или инструмента.
…
Свежие комментарии