Пленэр и этюдность: как в России появился воздух импрессионизма
Еще совсем недавно исследователи сомневались, что импрессионизм в России вообще был. Сегодня тот факт, что русское искусство прошло этап импрессионизма, представляется неоспоримым — все больше ведущих специалистов и учреждений посвящают выставочные и издательские проекты этому явлению.
Его действительно невозможно вписать в классические рамки художественных направлений. Историк Дмитрий Сарабьянов в своей работе «Русская живопись ХIХ века среди европейских школ» говорит о «смазанности» импрессионизма как этапа в русской живописи. Он стал стилистическим импульсом, который «промыл глаза» художникам и дал дорогу авангардным направлениям.В каталоге выставки искусствовед Ирина Вакар отмечает, что русский импрессионизм действительно не является прямым заимствованием французского. Первые русские художники, использующие приемы импрессионизма, — Репин, Поленов, Серов и Коровин — учились у французских мастеров не через прямые …
Свежие комментарии