В конце апреля издание The New York Times выпустило профайл на 80-летнего художника из города Токородзава, сумевшего развить традиционное японское искусство компоновки срезанных цветов и побегов в специальных сосудах до уровня зрелищных, широко экспонируемых арт-объектов и скульптур.
Косен Оцубо рассказал, что восстал против закостеневших правил и шаблонов создания композиций еще во время учебы в школе икебаны Ryūsei-ha.
Там обучали классической «трехветочной композиции», в которой стебельки олицетворяли рай, землю и человека. Кроме того, было принято работать только с дорогими и априори привлекательными растениями вроде ириса, лилии, сливовых и сосновых веток.«Есть стереотип, что произведение искусства может получиться только из отборных, дорогих веток. Якобы если у вас нет денег, то вы не сотворите ничего стоящего», — усмехается Оцубо. Он пошел путем наибольшего сопротивления: переключился с лилий и ирисов на банальные, повсеместные овощи, изначально не предназначенные для …
Свежие комментарии