Десятидневный киномарафон Берлинале, реформированный новым директором Карло Шатрианом, который до этого шесть лет возглавлял смотр в Локарно, сопровождался хайпом, доселе невиданным в берлинской киносреде. Причина в программе, подобранной Шатрианом если не с расчетом на повышенное внимание к фестивалю, то точно с умыслом.
Тематика художественных произведений варьировалась от угнетений отдельных социальных групп и воспоминаний об ужасах войны и тоталитаризма до воспевания человеческого благородства, которое должно звучать гордо в периоды всепоглощающего отчаяния.С появлением в программе фестиваля двух фильмов из мегаломанского долгостроя Ильи Хржановского «Дау», который больше 15 лет тянет за собой слухи, склоки и тайны, шепоты перешли в крики и протесты. Во время церемонии награждения неподалеку от Дворца Берлинале прошла демонстрация против «Дау», почти синхронизированная с общественными беспорядками в Париже, прошедшими в день вручения премии «Сезар» режиссеру Роману Полански.
…
Свежие комментарии