Существует подозрение, что мировые катаклизмы во многом связаны с производственным темпоритмом Вуди Аллена. Начиная с 1977 года (то есть с «Энни Холл»), он стабильно и бесперебойно снимает по фильму в год. Иногда даже по два. Соперничать с ним в этом смысле может разве что скованный контрактными обязательствами штамповать по книжке в год Виктор Пелевин, но даже русский дзен-сатирик бежит свою дистанцию не так долго.
Сравнение, впрочем, правомерно. Аллен в кино для всего мира исполняет ту же функцию, что Пелевин — в русской литературе. Он помогает примиряться с абсурдом быта и бытия, предлагает угол зрения, под которым мир в самых пугающих своих проявлениях больше не вводит в паралич. Да и вообще: знание, что в какой-то момент года обязательно выйдет новый фильм режиссера, сообщает жизни необходимую стабильность.
Свежие комментарии