Эти истории писатель, как ни старался, не смог продать ни журналам, ни голливудским киностудиям — по той причине, что тексты были «не вполне фицджеральдовскими». Если совсем грубо, качество отклоненных редакторами рассказов не имело значения, их главным недостатком было то, что они не соответствовали сложившимся представлениям о человеке, именем которого были подписаны.
Фицджеральд у каждого свой. Банальнее тезиса не придумаешь, но иногда без банальностей не обойтись, порой же они и вовсе — единственно возможное начало разговора. Особенно когда речь идет о таком, как бы это сказать, переливающемся авторе. Всякий, кто любит или когда-то любил его прозу, неизменно претендует на личное понимание, тайное знание, открывшееся ему между строк «Великого Гэтсби» или «Молодого богача», и в глубине души убежден, что понимание это единственно верное. Мало кого из американских классиков каждый читатель на свете хотел бы присвоить столь же страстно, и, даже если любовь прошла, с нежностью …
Свежие комментарии