Часто режиссеры перед выходом фильма в широкий прокат призывают кинокритиков обходиться без спойлеров в рецензиях. Многие из-за утечки сценария на этапе производства перекраивают весь сюжет. Все это происходит из-за беспокойства о предстоящих кассовых сборах: если зритель узнает, чем все закончилось, то ни за что не купит билет на фильм.
Команда американских ученых решила выяснить, обосновано ли такое беспокойство. Результаты исследования опубликованы в Journal of Marketing.
Для изучения вопроса ученые проанализировали ежедневные кассовые сборы фильмов, вышедших в США с января 2013 года по декабрь 2017-го. Затем данные сопоставили с обзорами на платформе Internet Movie Database (IMDb) с помощью специально разработанного метода измерения интенсивности спойлеров и степени непредсказуемости сюжета. В результате оказалось, что интенсивность «утечек» имела положительную связь с кассовыми сборами.
По словам одного из авторов исследования Джозефа Рю, «снижение уровня непредсказуемости …
Свежие комментарии