Первая часть 80-го Венецианского фестиваля прошла в сказочно-жанровой эйфории (правда, сказки были про Пиночета и других убийц), вторая обращает зрителя непосредственно к дурной реальности, никакой эйфории и близко не вызывающей.
«Зеленая граница» Агнешки Холланд«Зеленая граница» (Zielona granica) маститого польского режиссера Агнешки Холланд — репортаж с белорусско-польской границы во время недавнего мигрантского кризиса (продолжающегося до сих пор), когда пограничники обеих стран, соревнуясь друг с другом в жестокости, перебрасывали из страны в страну несчастных сирийцев и афганцев, мечтающих добраться до Евросоюза через зеленую, то есть проходящую по лесам, границу.
То, что в новостях кажется просто статистикой, Холланд превращает в человеческую историю, наполняя ее (некоторые скажут, что схематично, но по-другому в таком близком приближении и не может быть) живой болью — и кровь стынет в жилах от внезапного осознания того, через что приходится проходить людям прямо сейчас.
…
Свежие комментарии