«Юра, ты все равно крутой»
Ночь на 3 марта 2025 года. Где-то в Лос-Анджелесе Роберт Дауни-младший выходит на сцену кинотеатра «Долби» — первым в длинной череде вручающих и принимающих премии «Оскар», — чтобы найти взглядом в зале Юру Борисова, передать ему привет и засвидетельствовать, что отныне тот «в высшей лиге, в том месте, где он и должен быть».
Эта фраза обернулась кульминацией долгой истории все нарастающего триумфа скромного русского парня, которая давно сама по себе стала отдельным сюжетом, своего рода сиквелом к не менее скромному американскому инди-фильму, к своему удивлению завоевавшему сперва Каннский кинофестиваль, а потом и весь мир.Опустим контекст комплимента Дауни-младшего, в чьей американоцентричной логике роль второго плана в фильме-победителе «Оскара» котируется выше, чем главные — в картинах из основного конкурса Венецианского («Капитан Волконогов бежал») и Каннского («Купе номер 6») фестивалей. Придержим на время размышления о Марке Эйдельштейне — роль в …
Свежие комментарии