«Донателло среди диких зверей»
Осень 1905 года запомнилась стенам в Гран-Пале надолго. Директор Салона Жорж Девалльер решил показать работы бывших учеников художника Гюстава Моро — Анри Матисса, Жоржа Руо, Анри Мангена, Шарля Камуэна, Альбера Марке, а также присоединить к ним Мориса де Вламинка и Андре Дерена.
Безобидное кураторское решение обернулось светским скандалом и определило рождение нового «-изма».Художники уже были знакомы парижской публике своими работами в схожей стилистике. Но это был первый раз, когда их поставили вместе. Зал наполнился буйством чистых, несмешанных красок, резкими контрастами, отказом от традиционной перспективы и светотени, а также полным пренебрежением академической гармонией. В центр зала поместили две скульптуры Альбера Марке в классическом стиле. Эксцентричное соседство сильно ошеломило зрителей. Критик Луи Воксель, пытаясь осознать происходящее, воскликнул: «Донателло среди диких зверей» («Donatello chez les fauves»). Эта историческая фраза …
Свежие комментарии