Как и положено повелителю сил Тьмы, Воланд появляется в разнообразных обличьях, контраст между которыми зачастую комичен. Все его выходы отличаются откровенно театральными эффектами: мы видим Воланда то подобным гетевскому Мефистофелю — в черном одеянии со шпагой, — то, вдруг, облаченным в грязную ночную рубашку с заплаткой на плече.
Его первое появление на страницах романа под видом иностранца, прогуливающегося на Патриарших прудах, оказывается особенно запоминающимся. «Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя...». Вычислить в хорошо одетом господине иностранца не представляло труда: в молодом советском государстве, где обувь и одежда местного производства, как и продовольствие, доставались в основном по карточкам, так могли одеваться лишь те, кто мог позволить себе индивидуальный пошив, либо номенклатурная верхушка, имеющая возможность привозить вещи …
Свежие комментарии