
Целую декаду назад, в сентябре 2011 года на обложке самого первого выпуска журнала Bubble можно было увидеть, кроме прочих, такой заголовок: «Михаил Боярский. Наш Darth Аньян». Сомнительный каламбур — и в то же время точный диагноз болезненного несоответствия российского кинематографа современным романам воспитания.
Советское кино без труда осваивало зарубежную литературу для подростков: у нас были «Три мушкетера», «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Остров сокровищ», «В поисках капитана Гранта», «Всадник без головы» и «Одиссея капитана Блада». Экранизации романов для юношества Вальтера Скотта даже составили что-то вроде мультивселенной. Режиссер Сергей Тарасов сначала снял «Стрелы Робина Гуда», затем «Балладу о доблестном рыцаре Айвенго», а на излете СССР успел закончить «Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии». Отпечатавшиеся в памяти миллионов подростков слова Высоцкого «Значит нужные книжки ты в детстве читал» — оттуда.Однако кризис девяностых и …





Свежие комментарии