Программа «Венеции-2023» была настолько разнообразной, что, с одной стороны, было трудно предсказать, куда качнется маятник выбора членов жюри. Этот выбор на больших фестивалях в последние годы, чего уж скрывать, часто определяется не столько качеством фильма, сколько политкорректностью и половой принадлежностью режиссера.
В качестве примеров можно привести последних победительниц Каннского фестиваля — Жюлию Дюкурно («Титан») и Жюстин Трие («Анатомия падения») с фильмами, сильно недотягивающими до уровня тех, кому раньше доставалась «Золотая пальмовая ветвь». Да и венецианская победа не ставшего событием фильма «Событие» еще одной француженки Одри Диван в свое время, по слухам, сильно удивила даже самих отборщиков.С другой стороны, всегда хочется надеяться на лучшее — на то, что на хорошем и очень важном фестивале наконец возобладает искусство, а не следование политическим протоколам. При этом ясно, что искусство существует не в безвоздушном пространстве, а в определенном …
Свежие комментарии