В России любое обновление очаровывает и пугает одновременно. Очаровывает немногих, пугает всех остальных. Русский театр перегружен именами великих — Станиславский, Таиров, Мейерхольд, Эфрос, Любимов, Товстоногов. Почти все они были революционерами, история же превратила их в канон, которым прикрываются все те, кого пугает обновление.
Кирилл Серебренников — не главный революционер в нашем театре, он связан с традицией больше, чем с авангардом, но, пожалуй, никто в постсоветское время не обновлял театр столь же сильно, как он. Не в смысле художественного языка или новых форм, он перезагрузил театр как явление. «Гоголь-центр» под руководством Кирилла Серебренникова перестал существовать в виде академического паноптикума, не стал и андерграундной лабораторией, он превратился в место притяжения, территорию действия, динамичный художественный кластер, соблазнивший — и это стоит очень многого — молодую аудиторию. Театр оказался сексуальным. Не храмом и не мастерской, а современной студией …
Свежие комментарии