На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РБК СТИЛЬ

2 268 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Дани как он не выглядит и не едет, обслуживается тоже через одно место, достаточно сравнить с той же сузуки, где и це...Как выглядит обно...
  • Маша Глага
    Стол 5 предполагает исключение свежих фруктов и овощей. Советчики.«Стол № 5»: кому ...
  • Маша Глага
    И?«Стол № 5»: кому ...

Естественный набор: почему парфюмеры выпускают ароматы целыми коллекциями

 

С середины 2000-х в мире стали массово появляться парфюмерные дома, которые рассматривали процесс создания ароматов как искусство – никаких правил и маркетинговых исследований. Только скрупулезная работа с ингредиентами, крошечные тиражи и продажи в аутентичных магазинах наподобие Antica Profumeria al Sacro Cuore в Болонье. Так родилась категория ароматов, получивших название «нишевые». С французского языка слово niche переводится как «гнездо», что вполне отражает описанную концепцию – что-то маленькое, личное и недоступное.

 

 

 

Первое впечатление


 

Помимо мастерства парфюмера в нишевых ароматах ценятся оригинальный подход и идея, которую необходимо донести до потребителя. С помощью одного флакона сделать это сложно, как в моде – никому из дизайнеров не придет в голову выйти на рынок с единственным костюмом или платьем, нужна полная картина, а значит – коллекция. «Мы оказались в числе пионеров и задали тренд, – рассказывает основатель дома Atelier Cologne Кристоф Сервасель. – В 2010 году я и моя супруга Сильвия взялись за возрождение традиции одеколонов. Задумали создать такие же свежие и цитрусовые композиции, как в XVIII веке, но более стойкие и с разными нюансами. Выпустили бы один, никто бы ничего не понял». Так появилась первая классическая линейка Atelier Cologne, состоящая из пяти ароматов: Oolang Infini, Orange Sanguine, Trefle Pur, Grand Neroli и Bois Blonds.

Кристоф Сервасель (Atelier Cologne) и его весенняя коллекция Azur, посвященная местам, «где небо сходится с морем»

Идею передавать через дебютную коллекцию концепцию всего бренда успешно реализовали и другие дома: ароматы по группам крови у марки Blood Concept, анималистика у Orto Parisi или воплощение художественных образов у Andrea Maack.

 

 

«Мне, как парфюмерному дистрибьютору, тенденция нравится, – отмечает владелец магазина нишевой парфюмерии «Ароматека» Алексей Дубинский. – По нескольким ароматам есть шанс более или менее понять почерк автора. По одному сложно, так как это может быть просто единственный удачный вариант, а последующие окажутся не настолько интересными». Месяц назад Дубинский привез в свой магазин новую марку Maison Incens, которая в 2014 году также вышла коллекцией.

Алексей Дубинский, дистрибьютор, и коллекция Maison Incens

 

 

 

Вылез из кожи


 

Коллекции появляются и внутри уже существующих брендов. Парфюмеры посвящают их путешествиям, людям, отдельным ингредиентам: удовая коллекция Франсиса Кюркджяна или кожаная Антонио Алессандриа. К слову, работа последнего оказалась настолько удачной, что этому малоизвестному «носу» старейший бренд Nobile 1942 доверил разработку своего аромата с нотой кожи Rudis. Французы из дома Les Liquides Imaginaires все новинки выпускает исключительно партиями, а точнее трилогиями. «А как иначе передать философию? – рассуждает создатель бренда Филипп ди Мео. – Безыдейная «ниша» – чистый оксюморон». У Les Liquides Imaginaires есть коллекция – оберег от резких перепадов настроения La Trilogie des Humeurs, посвященная вину Les Eaux Sanguines и эзотерике – Les Eaux-Delà.

«Понятно, что коллекцией проще привлечь потребителя, ее выпуск – уже событие. Следовательно, каждый продукт из нее удостоится повышенного внимания», – добавляет Энцо Галарди, владелец марки Bois1920. А при условии, что рынок высокой парфюмерии постоянно растет (из ежегодных 1–1,5 тыс. новинок треть составляет «ниша»), делать это необходимо.

Мода на «породистые» ароматы и дорогие компоненты перекинулась и на люксовую парфюмерию: дома Givenchy, Salvatore Ferragamo, Bvlgari, Elie Saab запустили специальные линии с эксклюзивными ароматами, внедряясь таким образом на новую для них, но благодатную территорию.

 

 

 

 

Аромат Cashmere Mood из удовой коллекции Oud Mood, Maison Francis Kurkdjian

Коллекция-антидепрессант 
La Trilogie des Humeurs,

Les Liquides Imaginaires

 

 

Нос по ветру


 

В последнее время ароматные коллекции также создаются в рамках творческих коллабораций и выпускаются парфюмерными магазинами. Пример первого варианта – проект Софи Матисс, дизайнера и правнучки французского художника Анри Матисса, и основателя марки By Kilian Килиана Хеннесси. Софи разрисовала флаконы для трех уже давно существующих ароматов By Kilian – Good Girl Gone Bad, Straight to Heaven, Bamboo Harmony. «Эти ароматы отражают человеческие эмоции, и я постаралась дополнить картину своими рисунками, как я их чувствую. Уверена, что в дальнейшем таких работ появится большое количество – виды искусства сливаются, перетекают друг в друга», – отмечает Софи. Новая весенне-летняя коллекция Хеннесси-Матисс, как и положено настоящей «нише», вышла ограниченным тиражом.

Софи Матисс, дизайнер

 

Пример второго – американский парфюмерный магазин MiN New York, расположенный в районе Сохо на Манхэттене. Его владелец Чэд Муравчик долгое время продавал «нишу», а на прошлой парфюмерной выставке Pitti Fragranze во Флоренции представил собственную одноименную марку – 11 ароматов MiN New York в пронумерованных вручную лаконичных черных флаконах. Многие игроки рынка уверены, что дело Муравчика пойдет, ведь с таким опытом он четко знает, чего ждет избалованная ароматами публика. Сам Муравчик говорит: «Миру не нужно больше новых продуктов, миру нужно больше лучших продуктов». Невозможно спорить.

 

Аромат Dahab,
MiN New York

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх