Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «РБК СТИЛЬ»
Вы хотите запомнить сайт «РБК СТИЛЬ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

РБК СТИЛЬ


жизнь в удовольствие

Естественный набор: почему парфюмеры выпускают ароматы целыми коллекциями

развернуть

Естественный набор: почему парфюмеры выпускают ароматы целыми коллекциями

 

С середины 2000-х в мире стали массово появляться парфюмерные дома, которые рассматривали процесс создания ароматов как искусство – никаких правил и маркетинговых исследований. Только скрупулезная работа с ингредиентами, крошечные тиражи и продажи в аутентичных магазинах наподобие Antica Profumeria al Sacro Cuore в Болонье. Так родилась категория ароматов, получивших название «нишевые». С французского языка слово niche переводится как «гнездо», что вполне отражает описанную концепцию – что-то маленькое, личное и недоступное.

 

 

 

Первое впечатление


 

Помимо мастерства парфюмера в нишевых ароматах ценятся оригинальный подход и идея, которую необходимо донести до потребителя. С помощью одного флакона сделать это сложно, как в моде – никому из дизайнеров не придет в голову выйти на рынок с единственным костюмом или платьем, нужна полная картина, а значит – коллекция. «Мы оказались в числе пионеров и задали тренд, – рассказывает основатель дома Atelier Cologne Кристоф Сервасель. – В 2010 году я и моя супруга Сильвия взялись за возрождение традиции одеколонов. Задумали создать такие же свежие и цитрусовые композиции, как в XVIII веке, но более стойкие и с разными нюансами. Выпустили бы один, никто бы ничего не понял». Так появилась первая классическая линейка Atelier Cologne, состоящая из пяти ароматов: Oolang Infini, Orange Sanguine, Trefle Pur, Grand Neroli и Bois Blonds.

Естественный набор: почему парфюмеры выпускают ароматы целыми коллекциями

Кристоф Сервасель (Atelier Cologne) и его весенняя коллекция Azur, посвященная местам, «где небо сходится с морем»

Естественный набор: почему парфюмеры выпускают ароматы целыми коллекциями

Идею передавать через дебютную коллекцию концепцию всего бренда успешно реализовали и другие дома: ароматы по группам крови у марки Blood Concept, анималистика у Orto Parisi или воплощение художественных образов у Andrea Maack.

 

 

«Мне, как парфюмерному дистрибьютору, тенденция нравится, – отмечает владелец магазина нишевой парфюмерии «Ароматека» Алексей Дубинский. – По нескольким ароматам есть шанс более или менее понять почерк автора. По одному сложно, так как это может быть просто единственный удачный вариант, а последующие окажутся не настолько интересными». Месяц назад Дубинский привез в свой магазин новую марку Maison Incens, которая в 2014 году также вышла коллекцией.

Естественный набор: почему парфюмеры выпускают ароматы целыми коллекциями

Алексей Дубинский, дистрибьютор, и коллекция Maison Incens

Естественный набор: почему парфюмеры выпускают ароматы целыми коллекциями

 

 

 

Вылез из кожи


 

Коллекции появляются и внутри уже существующих брендов. Парфюмеры посвящают их путешествиям, людям, отдельным ингредиентам: удовая коллекция Франсиса Кюркджяна или кожаная Антонио Алессандриа. К слову, работа последнего оказалась настолько удачной, что этому малоизвестному «носу» старейший бренд Nobile 1942 доверил разработку своего аромата с нотой кожи Rudis. Французы из дома Les Liquides Imaginaires все новинки выпускает исключительно партиями, а точнее трилогиями. «А как иначе передать философию? – рассуждает создатель бренда Филипп ди Мео. – Безыдейная «ниша» – чистый оксюморон». У Les Liquides Imaginaires есть коллекция – оберег от резких перепадов настроения La Trilogie des Humeurs, посвященная вину Les Eaux Sanguines и эзотерике – Les Eaux-Delà.

«Понятно, что коллекцией проще привлечь потребителя, ее выпуск – уже событие. Следовательно, каждый продукт из нее удостоится повышенного внимания», – добавляет Энцо Галарди, владелец марки Bois1920. А при условии, что рынок высокой парфюмерии постоянно растет (из ежегодных 1–1,5 тыс. новинок треть составляет «ниша»), делать это необходимо.

Мода на «породистые» ароматы и дорогие компоненты перекинулась и на люксовую парфюмерию: дома Givenchy, Salvatore Ferragamo, Bvlgari, Elie Saab запустили специальные линии с эксклюзивными ароматами, внедряясь таким образом на новую для них, но благодатную территорию.

 

 

 

 

Естественный набор: почему парфюмеры выпускают ароматы целыми коллекциями

Аромат Cashmere Mood из удовой коллекции Oud Mood, Maison Francis Kurkdjian

Естественный набор: почему парфюмеры выпускают ароматы целыми коллекциями

Коллекция-антидепрессант 
La Trilogie des Humeurs,

Les Liquides Imaginaires

 

 

Нос по ветру


 

В последнее время ароматные коллекции также создаются в рамках творческих коллабораций и выпускаются парфюмерными магазинами. Пример первого варианта – проект Софи Матисс, дизайнера и правнучки французского художника Анри Матисса, и основателя марки By Kilian Килиана Хеннесси. Софи разрисовала флаконы для трех уже давно существующих ароматов By Kilian – Good Girl Gone Bad, Straight to Heaven, Bamboo Harmony. «Эти ароматы отражают человеческие эмоции, и я постаралась дополнить картину своими рисунками, как я их чувствую. Уверена, что в дальнейшем таких работ появится большое количество – виды искусства сливаются, перетекают друг в друга», – отмечает Софи. Новая весенне-летняя коллекция Хеннесси-Матисс, как и положено настоящей «нише», вышла ограниченным тиражом.

Естественный набор: почему парфюмеры выпускают ароматы целыми коллекциями

Софи Матисс, дизайнер

Естественный набор: почему парфюмеры выпускают ароматы целыми коллекциями

 

Пример второго – американский парфюмерный магазин MiN New York, расположенный в районе Сохо на Манхэттене. Его владелец Чэд Муравчик долгое время продавал «нишу», а на прошлой парфюмерной выставке Pitti Fragranze во Флоренции представил собственную одноименную марку – 11 ароматов MiN New York в пронумерованных вручную лаконичных черных флаконах. Многие игроки рынка уверены, что дело Муравчика пойдет, ведь с таким опытом он четко знает, чего ждет избалованная ароматами публика. Сам Муравчик говорит: «Миру не нужно больше новых продуктов, миру нужно больше лучших продуктов». Невозможно спорить.

 

Естественный набор: почему парфюмеры выпускают ароматы целыми коллекциями
Аромат Dahab,
MiN New York

 

Естественный набор: почему парфюмеры выпускают ароматы целыми коллекциями

 


Источник →

Опубликовано 13.03.2015 в 20:29

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
nodar cnincharauli
nodar cnincharauli 13 марта 15, в 21:22 «Миру не нужно больше новых продуктов, миру нужно больше лучших продуктов» - хорошее новое и есть лучшее... Текст скрыт развернуть
4
Дмитрий Украинцев
Дмитрий Украинцев 13 марта 15, в 22:03 Помнится такой отечественнный наборчик середины 80-х, в центре которого чекушка "Красной Москвы", а вокруг флакончики похмельче: "8Марта" и другие. Текст скрыт развернуть
3
хздщлорипмс
хздщлорипмс 14 марта 15, в 09:15 Конечно правильно выпускать серию ароматов, но парфюмеры должны значительно снизить цены на духи, какой смысл ставить такие цены. если их не кто не покупает!!!! Текст скрыт развернуть
4
Татьяна Дорохова
Татьяна Дорохова 14 марта 15, в 19:59 ароматов море, парфюмерных домов море, а выбрать по душе аромат не возможно! так и ностальгируешь по ароматам СССР, во времена моей молодости были только духи и причем хорошего качества,стойкие и аромат был хороший, а сейчас довольно часто аромат схож с мозольной жидкостью. Текст скрыт развернуть
4
mishina svetlana
mishina svetlana 14 марта 15, в 23:18 когда-то переболела знакомством с мировой коллекцией в общедоступном исполнении , это был хороший экскурс на наш рынок. Впрочем , из моих знакомых никто сознания не терял , как ни странно. -) а до тех пор , кроме *Клема* ничего и не знала . Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 5
Gucci перестанет использоват…

Gucci перестанет использовать мех в своих коллекциях

12 окт, 11:45
0 1
Обзавестись пуловером, как у…

Обзавестись пуловером, как у Шарлиз Терон

19 янв 16, 10:30
+2 1
Часовая компания Oris открыл…

Часовая компания Oris открыла первый бутик в России

12 мар 15, 16:46
+2 37
Все в лес: модные вылазки по…

Все в лес: модные вылазки по грибы и ягоды

18 сен 15, 16:47
0 1
Елизаветинское барокко

Елизаветинское барокко

9 сен 15, 17:26
+1 3
Духи по цене яхты: парфюмер …

Духи по цене яхты: парфюмер Франсис Куркджян создал новый аромат

26 авг 15, 17:40
0 1
Читать

Поиск

Последние комментарии

Анна
браво
Анна Gucci перестанет использовать мех в своих коллекциях
Валентина
красотка, и в свитере и без.
Валентина Обзавестись пуловером, как у Шарлиз Терон
ZeoS Dreikpit
Галина
да,симпатишно...
Галина Все в лес: модные вылазки по грибы и ягоды
Владимир Иванов
Старая калоша.
Владимир Иванов Елизаветинское барокко
Элина
Наталья Вдовцева
Настоящая королева, вкус и чувство стиля - идеальны
Наталья Вдовцева Елизаветинское барокко
Ирина Юрчик
Людмила Сутырина
наталья

сообщество

2058 пользователям нравится сайт stylerbc.mirtesen.ru